- Выручка: $82,059 млрд США (2019 г.)
- Операционная прибыль: $17,33 миллиарда (2019)
- Чистая прибыль: $15,119 миллиардов (2019)
- Общие активы: $157,73 млрд (2019 г.)
- Общий капитал: $59,47 млрд (2019 г.)
- Количество сотрудников: 132 200 чел. (2019)
Johnson & Johnson – одна из крупнейших в мире медицинских компаний. Самая высокооплачиваемая фармацевтическая компания в мире. J&J остается на вершине списка влиятельных корпораций Big Pharma. Хорошо известена своими потребительскими товарами, такими как пластыри, детская присыпка Johnson’s и тайленол. Его лекарства и продукты не раз приводили к скандалам и судебным процессам.
Как все начиналось (конец XIX века)
Стоял холодный январский день 1886 года, ровно 134 лет назад. Джеймс Вуд Джонсон, один из основателей Johnson & Johnson, едет на поезде из Нью-Йорка в Филадельфию. В начале 1885 года Джонсон и его братья Роберт и Эдвард покинули свою бывшую компанию Seabury & Johnson с намерением начать новый бизнес, и Джеймс искал место.
Он ехал в западном поезде Пенсильванской железной дороги из Нью-Йорка в Филадельфию. Когда поезд остановился на крошечной станции на полпути, Johnson & Johnson нашла свой родной город: город Нью-Брансуик, штат Нью-Джерси.
Примерно в 150 футах от путей, мимо характерных овальных уличных указателей «Берегитесь локомотива», Джонсон заметил четырехэтажное здание из красного кирпича с подвалом, характерным квадратным дымоходом, арочными окнами и надписью «Сдается в аренду». ” подписать. Это бывшая фабрика по производству обоев Janeway&Carpender, переросшая из-за одного из процветающих предприятий города, переехавшего в более крупные кварталы.
Джонсон сошел с поезда, чтобы рассмотреть его поближе, и в итоге арендовал верхний этаж здания для Johnson & Johnson. Компания была названа в честь него самого и его брата Эдварда Мида Джонсона. Старший брат Роберт все еще был связан условиями соглашения о расторжении партнерства Seabury & Johnson и не присоединился до сентября того же года.
Как оказалось, 1886 год был прекрасным временем для открытия своего дела. Стандартное время было введено железными дорогами в 1883 году (до этого, как ни странно, каждый город устанавливал свои часы на свое время, исходя из положения солнца в небе относительно этого отдельного города).
В 1886 году Нью-Брансуик был центром предпринимательской и промышленной деятельности благодаря трем причинам: железной дороге, положению города на реке Раритан и каналу Делавэр-Раритан, а также его расположению на полпути между Нью-Йорком и Филадельфией.
На площади около пяти квадратных миль города располагались процветающий, известный в стране производитель обоев, производитель банок для фруктов и производитель коробок (оба они стали поставщиками упаковки для Johnson & Johnson), Металлургический завод, компания Edison Illuminating Company, производитель чулочно-носочных изделий, вагоностроительный завод и др. Johnson & Johnson присоединится к молодой больнице города, основанной в 1884 году, и сформирует ядро значительного медицинского присутствия в Нью-Брансуике.
Технологические достижения, такие как телефоны и пишущие машинки, произвели революцию в сфере труда, и экономика трансформировалась от экономики, основанной на сельском хозяйстве, к экономике, основанной на промышленности. Инновации, казалось, были повсюду, и атмосфера для тех, кто хотел заняться бизнесом, была атмосферой больших перемен и возможностей.
Высокий, величавый и задумчивый, Джеймс Вуд Джонсон, должно быть, произвел на него обнадеживающее зрелище, когда спросил о сдаче кирпичного завода в аренду. К 1886 году он имел солидный опыт работы в качестве начальника производства в компании Seabury & Johnson. Джонсон был опытным инженером, который проектировал производственное оборудование для своей предыдущей компании. Он сделает это снова для маленького стартапа, который он и его братья создавали.
К марту 1886 года дела пошли полным ходом. 3 марта 1886 года New Brunswick Times опубликовала новость о новой компании с заголовком «Новая фабрика». The Times оптимистично сообщила, что Johnson & Johnson начнет производство с «от 50 до 100 человек», но на самом деле в компании было всего 14 сотрудников: восемь женщин и шесть мужчин.
Всего через тринадцать дней после этой газетной статьи в колонке City Matters во вторник, 16 марта, было отмечено:
Первый чек, когда-либо выписанный Johnson & Johnson, подписанный Джеймсом Вудом Джонсоном из наших архивов. Обратите особое внимание на то, как Джеймс Вуд Джонсон написал название компании: знакомый и культовый логотип Johnson & Johnson основан на его почерке!
25 марта 1886 года Johnson & Johnson выписала свой первый чек капитану железнодорожных перевозок Джону В. Согласно интервью с одним из его потомков в бюллетене Johnson & Johnson за апрель 1948 года, чек был выписан за доставку мебели по железной дороге из Ист-Оринджа (где находилась компания Seabury & Johnson) в Нью-Брансуик.
Теперь, когда у них было место для своей новой компании, Джеймс Вуд Джонсон и Эдвард Мид Джонсон приступили к работе по созданию своего нового бизнеса с восемью женщинами и шестью мужчинами, нанятыми из их предыдущей компании. Эти сотрудники помогли Johnson & Johnson открыть свои двери, и двое из них – Матильда Д. – и Уильям Р. – заняли руководящие и управленческие должности по мере роста компании.
Но в январе 1886 года новый бизнес все еще создавался и начинал устанавливать связи, которые помогли бы ему процветать, делая первые шаги на пути к тому, чтобы стать компанией, известной и пользующейся доверием во всем мире.
Развитие компании в XX веке
Позже, компания J&J разработала первые коммерческие аптечки первой помощи, которые изначально предназначались для помощи железнодорожникам, но вскоре стали стандартной практикой при лечении травм. В 1894 году семейный детский бизнес J&J начался с выпуска наборов для беременных. Эти наборы были призваны сделать роды более безопасными для матери и младенцев. Детская присыпка Johnson’s Baby Powder также поступила в продажу в этом году и была чрезвычайно успешной. Внучка Роберта Вуда, Мэри Ли, была первым ребенком, который был изображен на этикетке детской присыпки.
Между 1896 и 1897 годами компания J&J сделала огромный шаг вперед в деле охраны здоровья женщин, когда произвела первые массовые санитарно-защитные изделия.
Когда Роберт Вуд умер в 1910 году, его брат Джеймс Вуд стал президентом, прежде чем сын Джеймса, Роберт Вуд Джонсон II, стал президентом в 1932 году.
Одна из дочерних компаний J&J – Ethicon, производитель хирургических швов и устройств для закрытия ран. В 1949 году она была зарегистрирована как отдельная компания с целью расширения и диверсификации продуктовой линейки J&J. После Второй мировой войны доля Ethicon на мировом рынке хирургических швов выросла с 15% до 70%.
В 1959 г. компания J&J приобрела McNeil Laboratories в США, а также Cilag Chemie, AG в Европе. Эти два приобретения позволили компании впервые добиться значительного присутствия в области фармацевтических препаратов. Одним из продуктов McNeil был первый отпускаемый по рецепту обезболивающий без аспирина, эликсир Тайленол (ацетаминофен) для детей. После приобретения J&J продукт стал доступен без рецепта год спустя и получил статус обезболивающего, которое врачи и педиатры больше всего рекомендуют, согласно истории компании.
Присоединение к компании Janssen
реклама
В 1961 году бельгийская компания Janssen Pharmaceutica N.V. присоединилась к семье компаний J&J. Его основатель, доктор Пауль Янссен, признан одним из «самых новаторских и плодовитых фармацевтических исследователей ХХ века».
Сегодня Janssen является одной из ведущих фармацевтических компаний в мире, занимающихся исследованиями, и продает рецептурные лекарства в таких областях, как гастроэнтерология, здоровье женщин, психическое здоровье, неврология и ВИЧ / СПИД.
«Доктор Пауль Янссен признан одним из«самых новаторских и плодовитых фармацевтических исследователей ХХ века».
Объединенная под общим названием J&J, компания Janssen теперь разделена на три различных подразделения – Janssen Research & Development, Janssen Healthcare Innovation и Janssen Diagnostics. Некоторые из наиболее известных продуктов Janssen включают лечение диареи, иммодиум (лоперамид), антипсихотический препарат Риспердал (рисперидон) и лекарство от болезни Альцгеймера, Реминил (галантамин).
Risperdal хорошо известен из-за разногласий в США после запуска его продукта в 1994 году. Присяжные в нескольких штатах США признали J&J виновным в сокрытии информации о побочных эффектах антипсихотических препаратов.
В 2012 году J&J согласилась выплатить $181 млн США 26 штатам для урегулирования этих требований.
J&J в 70-х годах и позже
Между 1976 и 1989 годами Джеймс Э. Берк был председателем и главным исполнительным директором J&J. За это время J&J занялась лечением зрения, механическим закрытием ран и лечением диабета. Также в это время J&J открыла первые операционные компании в Китае и Египте.
В 1990-х годах компания Ethicon Endo-Surgery стала пионером в минимально инвазивной хирургии, при которой разрезы очень маленькие и помогают пациентам восстанавливаться быстрее, чем при традиционной хирургии.
В 1994 году J&J создал первый коронарный стент, который назывался стент Palmaz-Schatz. Этот шаг произвел революцию в кардиологии: коронарные стенты открывают сосуды, чтобы кровь могла течь к сердцу. Позже другая компания J&J, Cordis Corporation, представила первый стент с лекарственным покрытием, который помог предотвратить повторное закупоривание артерий. Cordis была основана в Майами в 1959 году и занимается разработкой и производством медицинского оборудования для лечения пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Начиная с 2003 года, J&J участвовала в серии судебных разбирательств с Boston Scientific, связанных с патентами на медицинские устройства с сердечными стентами. Обе стороны утверждали, что другая нарушила их патенты. Судебный процесс был урегулирован в 2009 году, когда Boston Scientific согласилась выплатить $716 млн в сентябре и еще $1,73 млрд в феврале следующего года.
Уильям С. Велдон стал председателем и главным исполнительным директором J&J в 2002 году. Под его руководством компания вышла на новые терапевтические направления. Одной из этих новых областей была ВИЧ / СПИД, которая возникла в результате приобретения Tibotec-Virco BVBA, чтобы помочь удовлетворить огромные неудовлетворенные потребности пациентов с ВИЧ / СПИДом и другими инфекционными заболеваниями, такими как туберкулез.
В 2006 году J&J приобрела Pfizer Consumer Healthcare за 16,6 млрд долларов наличными. В приобретение вошли ведущие мировые бренды, такие как средства по уходу за полостью рта Listerine и линия средств от курения Nicorette.
J&J в 2012 году и позже
AlexGorsky-CEO-Джонсон-Джонсон-Wall
Алекс Горски был назначен генеральным директором Johnson & Johnson в 2012 году.
Сегодня в состав J&J Corporation входят более 250 дочерних компаний, работающих в более чем 57 странах, а продукция продается в более чем 175 странах по всему миру. Компания специализируется на трех основных областях: потребительское, медицинское оборудование и диагностика, а также фармацевтика.
В 2012 году мировые продажи составили 67,2 миллиарда долларов, а общие инвестиции в исследования и разработки составили около 7,7 миллиарда долларов.
Хотя никто не может предсказать будущее J&J и ее дочерних компаний, фармацевтический сегмент компании имеет представление о том, где он хочет быть после того, как объявил о планах подать 10 заявок на новые продукты на утверждение регулирующих органов в течение следующих четырех лет.
Продукты предназначены для удовлетворения серьезных медицинских потребностей, таких как гепатит С, шизофрения и грипп.
«Наши инвестиции в трансформационные инновации позволили нам уверенно расти, что позволило продолжать инвестировать в будущий портфель. С упором на самые серьезные неудовлетворенные медицинские потребности, наш подход состоит в том, чтобы определить лучшие научные знания – внутренние и внешние – для предоставления пациентам новых возможностей. Сегодня у нас есть лидирующая в отрасли линейка действительно дифференцированных продуктов и успешный опыт, приводящий к получению большего количества разрешений на новые молекулярные объекты (NME) в год при более низких затратах на разработку, чем в среднем по отрасли».
Пол Стоффельс, доктор медицины, главный научный сотрудник Johnson & Johnson и международный председатель Pharmaceuticals Group.
По данным IMS Health, ожидается, что общий глобальный фармацевтический рынок будет расти примерно на 4,5% в год и к 2017 году достигнет размера рынка около 1,2 триллиона долларов США. В 2012 году фармацевтический сегмент J&J был самым быстрорастущим фармацевтическим бизнесом в США, Европе и Японии.
В 2019 г, объем рынка составил $1.25 трлн.