- Выручка CHF 56,846 млрд (2018)
- Операционная прибыль: CHF 14,769 млрд (2018)
- Чистая прибыль CHF 10,865 млрд (2018)
- Общие активы CHF 78,517 млрд (2018)
- Общий капитал CHF 30,366 миллиарда (2018)
- Количество сотрудников: 94 442 чел. (2018)
[ CHF – швейцарский франк / курс 80.24 руб,. за 1 CHF – 11.08.20 ]
История компании
Основанная в 1896 году в Базеле, Швейцария, компания F. Hoffmann-La Roche Ltd. выросла из небольшой лаборатории по производству лекарств в одну из ведущих в мире исследовательских компаний в области здравоохранения, работающих более чем в 130 странах. «Рош» участвует в открытиях, разработке и производстве фармацевтических препаратов и диагностических систем, а также является производителем витаминов и каротиноидов. Владеет исследовательскими центрами в Швейцарии, Японии, США и Германии.
Фармацевтическое подразделение компании занимается исследованиями и разработками, производством и распространением фармацевтических препаратов для лечения инфекционных заболеваний, сердечно-сосудистых заболеваний, воспалительных и аутоиммунных заболеваний, бронхолегочных заболеваний, нарушений обмена веществ, а также в области вирусологии, онкологии, гематологии, дерматологии, и неврология.
Подразделение диагностики занимается разработкой и маркетингом инструментов для исследований в области геномики и протеомики, методов тестирования на вирусы, такие как ВИЧ и ВГС, интегрированных лабораторных рабочих станций и устройств для собственного использования пациентами. Его продукция доставляется через аффилированные лица по всему миру.
Подразделение Roche Vitamins and Fine Chemicals является крупным поставщиком витаминов и каротиноидов для кормовой, пищевой, фармацевтической и косметической промышленности. Его продукция включает в себя лечебные кормовые добавки, аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты, кормовые ферменты, солнцезащитные кремы и эмульгаторы.
Ранние годы при Фрице Хоффманне-Ла Роше
В начале 20 века семья Фрица Хоффманна-Ла Роша надеялась, что он станет ученым, но когда он не проявил интереса к научной карьере, его отец, богатый торговец шелком из Базеля, основал компанию F. Hoffmann-La Roche & Ko для его сына.
Хоффманн-Ля Рош был талантливым предпринимателем, который вскоре добился самостоятельного успеха – и опередил свое время. Он был приверженцем стандартизированной упаковки и поддержания качества продукции и был убежден, что будущее принадлежит брендированным фармацевтическим препаратам. Он признал важность налаживания связей между фармацевтической промышленностью и сообществом академических ученых.
Hoffmann-La Roche установила приверженность компании к исследованиям, щедро профинансировав объекты компании по всему миру, чтобы дать ученым свободу экспериментов, обычно связанную только с университетскими лабораториями.
Несмотря на такую благонамеренную политику, молодая компания в первые годы своего существования испытала трудности; всего через несколько лет в бизнесе Hoffmann-La Roche столкнулась с банкротством. Не обращая внимания на предсмертное желание отца бросить фармацевтический бизнес, Хоффманн-Ля Рош организовал рекапитализацию (в основном за счет собственной семьи). На этот раз компания добилась почти мгновенного успеха. Доктор Эмиль Барелл, молодой сотрудник, разработал несколько успешных лекарств: Тиокал, лекарство от кашля, и Дигален, экстракт растения наперстянки, используемого для лечения сердечных заболеваний. Среди других новых продуктов – пантопон, болеутоляющее, и сироп от кашля Сиролин.
Будущее возрожденной компании выглядело многообещающим. Накануне Первой мировой войны продукция Hoffmann-La Roche продавалась на четырех континентах. Чтобы стандартизировать маркетинг продуктов, компания приняла название Roche (девичья фамилия жены Хоффманна-Ла Рош) в качестве своего мирового товарного знака. Однако Первая мировая война создала осложнения, которые поставили под угрозу успех ее недавнего прошлого.
Новый завод компании в Германии, в Гренцахе, производил большую часть фармацевтических препаратов Roche. Но немцы бойкотировали компанию, потому что подозревали, что она снабжает Францию; Между тем французские врачи обвинили компанию в прогерманской направленности. В Великобритании продукция Roche была занесена в черный список, когда распространился слух, что компания производит отравляющий газ для немецкой армии.
Самое ужасное, что компания потеряла более 1 миллиона франков из-за непогашенной дебиторской задолженности в России во время революции.
Серия катастроф вынудила компанию стать публичной в 1919 году. Из 4 миллионов франков оплаченного капитала, использованных для реорганизации компании, Фриц Хоффманн-Ля Рош предоставил 3 миллиона; Остальное поступило от его зятя, двух помощников и доктора Барелла. В следующем, 1920 году, компания попросила акционеров удвоить свои подписки.
Вторая эра роста и экспансии: 1920-1945 гг.
В 1920 году умер Фриц Хоффманн-Ля Рош. Барелл взял на себя роль президента и открыл новую эру роста и расширения. В то же время американец Элмер Х. Бобст стал генеральным менеджером дочерней компании компании в США. Филиал в США был основан в 1905 году, и правление Бобста имело оглушительный успех: под его руководством компания представила Allonal, обезболивающее, которое стало первым продуктом компании на миллион долларов.
Затем в семье Хоффманн-Ля Рош произошла трагедия, которая изменила курс руководства компании: Эмануэль, старший сын Фрица, погиб в автокатастрофе. В конце 1930-х годов вдова Эмануэля вышла замуж за Поля Захера, основателя и дирижера Базельского камерного оркестра. Захер взял на себя контроль над 49 процентами акций компании – интересы его жены, его пасынка Лукаса Хоффмана и его пасынка Якоба Ори, хирурга из Базеля. Все трое заняли места в совете директоров. Захер оставался активным в принятии решений в отношении компаний до конца 1980-х годов.
В годы, предшествовавшие Второй мировой войне, стратегия компании изменилась; он постепенно перешел от извлечения лекарств из природных источников к их синтезу, и его наиболее важным прорывом стало крупномасштабное производство синтетических витаминов в больших количествах. Еще в 1933 году компания Barell разработала способ синтеза витамина С. Позже успехи включали витамины А и Е.
В 1971 году компания занимала от 50 до 70 процентов мирового рынка витаминов, и производство продолжало расти.
По мере приближения Второй мировой войны американское дочернее предприятие компании приобрело большее значение. В 1928 году в Натли, штат Нью-Джерси, располагалась штаб-квартира компании в США; когда возникла угроза войны и возможного вторжения нацистов в Швейцарию, компания подготовилась к расширению территории Натли. Интересы компании также были переданы канадской холдинговой компании Sapac. Американские операции в Натли перешли под управление Sapac, чьи обширные производственные и исследовательские операции вскоре сделали ее практически независимой компанией.
Не только активы были переданы в начале 1940-х годов, но и сам Эмиль Барелл переехал в Натли до конца войны. Различия в их личностях и подходах к бизнесу заставляли Бобста и Барелла постоянно расходиться во мнениях, и в 1944 году Бобст ушел в отставку. Затем он взял на себя управление находящейся в затруднительном положении компании Warner-Lambert и руководил одним из самых впечатляющих возвращений в фармацевтическую промышленность. Барелл нанял Лоуренса Барни из престижного исследовательского фонда выпускников Висконсина, президентом американского отделения. Барни оставался в «Рош» в течение следующих 20 лет. Эмиль Барелл умер в 1953 году в возрасте 79 лет. Его преемник Альберт Кафлиш проработал до 1965 года.
Инновации в исследованиях и разработках: 1945-1965 гг.
Период с 1945 по 1965 год был важен для компании не только с точки зрения смены руководства, но и с точки зрения инноваций в исследованиях и разработках. В этот период компания «Рош» выпустила свою линию феноменально успешных бензодиазепинов валиум и либриум, разработанную после многих лет исследований ученым Лео Штернбахом.
Librium был представлен в 1960 году. Этот новый транквилизатор был революционным в своей способности снимать напряжение, не вызывая одновременно апатии. Вскоре компания едва успевала удовлетворить спрос; теперь он владеет патентом на одно из самых продаваемых в мире рецептурных лекарств – самый продаваемый препарат в Соединенных Штатах.
В 1963 году компания «Рош» представила на рынке валиум, и к 1969 году валиум превзошел по популярности либриум. Никогда еще фармацевтическая компания не добивалась двух значительных успехов на рынке за столь короткий срок. К 1971 году около 500 миллионов пациентов использовали тот или иной препарат, что принесло примерно 2 миллиарда долларов продаж в США.
За несколько лет до истечения срока действия патентов эти два препарата продолжали бить рекорды продаж.
Трудности 1970-х годов
Однако успех компании в разработке бензодиазепиновых транквилизаторов не защитил ее от превратностей повседневной деятельности крупной транснациональной компании. Ценовая политика Hoffmann-La Roche подверглась критике, когда Комиссия по монополиям Великобритании обнаружила, что Roche Products Ltd., британская дочерняя компания Hoffmann-La Roche, платила материнской компании суммы в $925 за Librium и $2300 за килограмм килограмм Valium. В Италии, стране, в которой нет патентов на лекарства, затраты на килограмм составляли 22,50 и 50 долларов США соответственно. Основываясь на этих выводах, Комиссия по монополиям приказала компании снизить цены на 50–60 процентов в Соединенном Королевстве и выплатить сверхприбыль, оцениваемую в $30 миллионов.
В ответ компания обратилась в Палату лордов с просьбой отменить постановление правительства.
реклама
Адольф Янн, глава Hoffmann-La Roche после смерти Кафлиша в 1965 году, решительно защищал ценовую политику компании. Ранее известная своим нежеланием раскрывать финансовую информацию, компания теперь положила свои финансовые карты на стол, запустив полностраничные объявления в газетах, защищая свои цены на основе традиционно высоких затрат на исследования и разработки.
Информация о продажах и прибыли компании была обнародована впервые. В 1973 году $500 млн из $1,2 млрд в Roche приходятся на продажу валиума и либриума.
Среди потребителей, все более обеспокоенных ростом цен на лекарства, аргументы компании обычно игнорировались, и Германия, Нидерланды, Австралия, Швеция и Южная Африка начали свои собственные расследования.
К 1980 году, после многих лет судебных разбирательств, «Рош» вышла из спора практически невредимой, согласившись впоследствии присоединиться к системе добровольных ценовых ограничений.
Бурные ценовые войны 1970-х были не единственным источником трудностей для компании. В 1976 году ядовитое облако TCDD, диоксина, обнаруженного в Agent Orange, утечка из Ичмесы, итальянского химического завода, принадлежащего Roche. TCDD – это нежелательный побочный продукт трихлорпенола, препарата, производимого Icmesa. Хотя причина образования ядовитого облака остается не ясной, эксперты полагают, что в день аварии температура в реакторе случайно повысилась до 300 градусов по Цельсию, что на 125 градусов выше, чем безопасная температура для производства.
В результате аварии погибло около 80 000 домашней птицы и половина свиней в этом районе. Через шесть дней после взрыва был зарегистрирован первый случай хлоракне, кожного заболевания человека, вызванного TCDD. Компания предупредила власти, предоставив карту района, который, по их мнению, был загрязнен, и посоветовав эвакуировать этот район.
Правительство Италии при полном содействии компании инициировало следственные действия и решило эвакуировать 267 акров земли, на которых проживало около 700 человек. Еще 5 тысяч человек, проживающих на периферии района, проинструктированы о мерах профилактики.
Несмотря на эти меры предосторожности, было зарегистрировано 136 подтвержденных случаев хлоракне.
В 1978 году компания «Рош» заплатила более $17 млн на покрытие расходов на дезактивацию, переселение и расселение людей; в 1980 году компания выплатила итальянским властям еще $114 млн компенсации.
1980-е – 1990-е годы: реорганизация и поглощение
В 1978 году в Roche произошла еще одна смена караула, и во главе компании стал Фриц Гербер. Гербер привел Рош в совместное предприятие по продаже противоязвенного препарата Зантак с британской фармацевтической компанией GlaxoSmithKline в 1980-х годах.
Используя 750 продавцов Roche, две компании бросили вызов популярному препарату Tagamet GlaxoSmithKline, и их агрессивные маркетинговые стратегии позволили Zantac захватить 25% рынка чуть более чем за шесть месяцев.
Компания «Рош» также вышла на передний план в области генной инженерии, особенно в производстве интерферонов. Роферон-А, выпущенный на рынок в июне 1986 года, продавался как средство от редких форм рака.
Конец 1980-х и начало 1990-х годов также были временем реорганизации Roche. Весной 1986 года главы всех компаний «Рош» встретились, чтобы обсудить структуру компании, в результате чего отдельные бизнес-единицы были усилены и стали более автономными. Стандартизированы методы бухгалтерского учета и отчетности, внедрены меры по модернизации во всех сферах.
В 1989 году компания преобразовала свой бизнес в настоящие подразделения, которые начали работать как независимые. Отделение Givaudan (бывшее подразделение ароматизаторов) в 2000 г., оставило Roche с тремя подразделениями: фармацевтические препараты, средства диагностики, а также витамины и чистые химические вещества.
Рош также сделала несколько крупных приобретений в 1990-е годы. В 1990 г., Рош приобрела контрольный пакет акций ведущей биотехнологической компании Калифорнии, Genentech, Inc., что еще больше укрепило свои позиции на мировом рынке здравоохранения, и в 1991 г., приобрела Николаса, европейского производителя безрецептурных препаратов.
В 1994 г., купила Syntex Corporation, которая стала Roche Bioscience, одним из основных центров исследований и разработок компании, что привело к сокращению штата в области исследований, производства и маркетинга, в результате чего было сокращено до 5000 рабочих мест. Приобретение в конце 1990-х Boehringer Mannheim и Corange Group укрепило подразделение диагностики и сделало Roche мировым лидером в области диагностической продукции.
В течение 1990-х годов компания Roche продолжала выпуск новых продуктов: антигипертензивное средство Inhibace в 1990 году; Мабтера для лечения рака; и Zenapex для предотвращения отторжения органов после трансплантации в 1997 г.,. Inhibace был первым продуктом компании Roche, разработанным с помощью методов компьютерного моделирования, и получил в 1999 г., Prix Galien, четвертую награду компании Roche.
Другими вехами 1990-х гг. Были приобретение в 1991 г. всемирных маркетинговых прав на полимеразную цепную реакцию у корпорации Cetus, что открыло путь к разработке более совершенных диагностических тестов, и открытие в 1995 г. нового класса терапевтических средств, ингибиторов протеазы, для лечения СПИДа.
В середине-конце 1990-х в компании снова сменилось руководство. Франц Хьюмер, возглавлявший фармацевтическое подразделение с 1995 года, был избран главным исполнительным директором в 1998 году, заменив Фрица Гербера, который оставался председателем совета директоров. Хьюмер также сменил Гербера на посту президента в 2001 году.
Эпоха Франца Хьюмера обещала быть такой же насыщенной, как и эпоха его предшественников. В 1999 году компания Roche открыла свой новый научно-исследовательский центр в Базеле. Она также приобрела остальную часть Genentech, а в 2001 году приобрела Amira Medical, корпорацию, занимающуюся мониторингом диабета.
В первые годы 21 века компания заключила альянс с Chugai из Японии в 2001 году, утвердив свои позиции на втором в мире по величине рынке здравоохранения. Другие партнерства 2001 г. включали те, которые были созданы с клиникой Мэйо, Combinatrix Corporation и Millenium Pharmaceuticals, Inc. в США; генетика deCODE в Исландии; Prionics Inc. в Швейцарии; и Innogenetics NV в Бельгии.
Решение о разделении витаминного бизнеса компании ознаменовало ее стремление сосредоточиться на основных фармацевтических и диагностических направлениях.
Основные дочерние компании: F. Hoffmann-La Roche Ltd .; Genentech, Inc .; Givaudan-Roure SA; Hoffmann-La Roche Inc .; Roche AG; Roche Consumer Health (Worldwide) SA; Hoffmann Roche Diagnostics Corporation; «Рош Молекулярная Биохимия»; Тегимента АГ; Теранол Лтд.
Основные конкуренты: Abbott Laboratories; AstraZeneca PLC; Aventis; Компания Бристол-Майерс Сквибб; GlaxoSmithKline PLC; Мерк и компания, инк .; Pfizer Inc.
Ключевые даты
1896: в Базеле, Швейцария, основана компания F. Hoffmann-La Roche & Co.
1919: Компания становится публичной.
1920: умирает Фриц Хоффманн-Ля Рош, и Эмиль Барелл принимает на себя роль президента; и Элмер Бобст становится главой филиала компании в США.
1928: Натли, штат Нью-Джерси, становится штаб-квартирой компании в США; а интересы компании переходят в канадскую холдинговую компанию Sapac.
1944: Элмер Бобст уходит в отставку.
1953: Эмиль Барелл умирает, и его заменяет Альберт Кафлиш.
1960: Компания представляет Librium, бензодиазепиновый транквилизатор, снимающий напряжение, не вызывая апатии.
1963: Компания представляет Valium, который по популярности превосходит Librium.
1965: Кафлиш умирает, и Адольф Янн берет на себя управление компанией.
1978: Фриц Гербер становится председателем правления.
1986: Компания выпускает Роферон-А, лекарство от редких форм рака.
1990: Компания реформируется в подразделения; Рош приобретает контрольный пакет акций ведущей калифорнийской биотехнологической компании Genentech, Inc.
1994: Компания приобретает Syntex Corporation, которая становится Roche Bioscience, крупным центром исследований и разработок.
1995: Фриц Гербер становится главным исполнительным директором.
1998: Франц Хьюмер становится генеральным директором.
1999: Рош открывает новый научно-исследовательский центр в Базеле.
2000: Рош выделяет свое подразделение ароматов и ароматизаторов в новую компанию под названием Givaudan.
2001: Рош приобретает Amira Medical, корпорацию, занимающуюся мониторингом диабета.
источник (на англ.) – https://www.company-histories.com/F-HoffmannLa-Roche-Ltd-Company-History.html