- Выручка: $134,128 млрд (2018)
- Операционная прибыль: $4,699 млрд (2018)
- Чистая прибыль $6,0 млрд (2017)
- Владелец: Melville Corporation (1963–1996) / CVS Health (1996 – настоящее время)
- Количество сотрудников: 203 000 чел (2017)
История компании
Хотя CVS Corporation отстает от главного конкурента Walgreen Co. по общим доходам, она является крупнейшей сетью аптек в Соединенных Штатах по количеству магазинов и количеству выписанных рецептов. CVS управляет более чем 4100 магазинами в 27 штатах в северо-восточных, среднеатлантических, юго-восточных и средних западных регионах страны, а также в округе Колумбия.
Эти торговые точки носят название CVS или CVS/pharmacy и имеют размер от 2400 до 3600 кв.м; многие из новых отдельно стоящих мест включают аптеку.
Около 10% всех рецептов, выписанных в США, выдаются аптеками CVS.
В дополнение к основному розничному фармацевтическому бизнесу CVS есть несколько других операций: бизнес по управлению льготами для аптек, который предоставляет услуги управляемой медицинской помощи и другим организациям; специализированная аптека, включающая аптеку с доставкой по почте и небольшую сеть из примерно 40 розничных аптек CVS ProCare, которые предлагают специальные услуги для пациентов с хроническими заболеваниями, такими как ВИЧ / СПИД и рассеянный склероз, которые требуют сложных и дорогих схем приема лекарств; и онлайн-аптека, расположенная в Интернете по адресу CVS.com.
История CVS переплетается с историей Melville Corporation, чья собственная история восходит к концу 19 века, но заканчивается в 1996 году, когда она изменила свое название на CVS Corporation. На протяжении большей части своей жизни Уорда Мелвилла был известен в основном своей сетью дисконтных магазинов обуви Thom McAn.
Однако в конце 20 века Мелвилл приобрел более десятка других предприятий розничной торговли.
Среди них была сеть розничных аптек Consumer Value Stores (CVS), которую Мелвилл приобрел в 1969 году, через шесть лет после основания этой сети. Мелвилл продолжал работать в качестве конгломерата розничной торговли до середины 1990-х годов, когда компания решила сосредоточиться на своей наиболее эффективной сети CVS. В 1997 году компания продала последнюю из своих сетей вне аптек.
Сосредоточение внимания на обуви с конца 19 века до начала 1960-х годов
История Melville Corporation восходит к 1892 году, когда Фрэнк Мелвилл, торговец обувью, взял на себя управление тремя магазинами, принадлежащими своему работодателю, который покинул город из-за долгов. Мелвилл превратил три нью-йоркских магазина в небольшую, но процветающую сеть. В 1909 году он привлек своего сына Джона Уорда Мелвилла к семейному бизнесу.
Младший Мелвилл, отказавшийся от «Джона» и известный под «Уордом», был назначен вице-президентом в 1916 году и стал движущей силой роста компании. Он управлял корпорацией почти полвека и был председателем правления до самой своей смерти в 1977 году в возрасте 90 лет.
Во время службы в армии, в период Первой мировой войны Уорд Мелвилл завязал плодотворную дружбу с Дж. Франклином МакЭлвейном, производителем обуви из Нью-Гэмпшира.
Вместе они разработали метод массового производства обуви и распространения ее по низким ценам через сеть магазинов, которую они решили назвать в честь шотландского гольфиста Томаса МакКанна, сокращенно до Тома Макана. Открылся первый магазин Thom McAn в Нью-Йорке в 1922 году, предлагая несколько простых стилей мужской обуви по фиксированной цене в $3,99. В том же году была зарегистрирована Melville Shoe Corporation.
Несмотря на отсутствие разнообразия, система скидок сразу же имела успех, и новые магазины были открыты по всему Северо-Востоку. К 1927 году, когда сеть Thom McAn выросла до более чем 300 магазинов, спрос превысил мощность завода McElwain’s Nashua, штат Нью-Гэмпшир, который производил 20 000 пар в день. В результате МакЭлвейн приобрел новый завод в Вустере, штат Массачусетс.
Melville Shoe, как и другие предприятия, пострадал во время Великой депрессии. В 1932 году, например, продажи упали более чем на 21 процент по сравнению с уровнем 1931 года, с $26,2 млн до $20,5 млн. Несмотря на слухи о банкротстве, циркулировавшие в 1933 году, Мелвилл Шу выдержал шторм благодаря тщательному управлению, осмотрительному расширению и финансовым инновациям.
Мелвилл сделал публичное размещение акций в 1936 году, заняв свое место на Нью-Йоркской фондовой бирже. На протяжении 1930-х годов Мелвилл продолжал открывать торговые точки. К 1939 году Мелвилл управлял 650 магазинами Thom McAn, а также продавал свою продукцию через небольшие сети обувных магазинов John Ward и Frank Tod.
В 1939 году Ward Melville перешел к централизации и объединению всего производства и маркетинга под одним корпоративным руководством. Он предложил Melville слиться с производственной компанией McElwain, J.F. McElwain Company, которая затем производила около 11 миллионов обуви в год для Melville. Акционеры обеих компаний одобрили слияние в декабре 1939 года. В следующем году Дж. Франклин МакЭлвейн и Уорд Мелвилл приняли участие в церемонии, посвященной выпуску их 100-миллионной пары обуви.
В 1940 году, когда экономика начала выходить из депрессии, продажи Мелвилла впервые превысили 40 миллионов долларов. В годы войны продажи продолжали расти. Рост продолжался до 1952 года, когда общий объем продаж фактически упал впервые со времен Великой депрессии.
Снижение с 92 до 90 миллионов долларов означало первое намек на слабость проверенной временем стратегии Мелвилла по производству относительно дешевой обуви нескольких стилей. В условиях расширяющейся и конкурентоспособной экономики разнообразие и специализация становились все более необходимыми. Соответственно, Мелвилл начал добавлять больше женской и детской обуви, стремясь разнообразить свой ассортимент.
В 1952 году Мелвилл приобрел Miles Shoes, сеть из 151 магазина. С этим приобретением сразу же были получены лучшие результаты: продажи в 1953 году выросли примерно на 20 процентов, превысив 108 миллионов долларов.
К 1955 году в Мелвилле было 12 заводов и 850 магазинов. В следующем году 69-летний Уорд Мелвилл был назначен председателем совета директоров, но сохранил за собой пост главного исполнительного директора. Роберт С. Эрб занял пост президента, который Мелвилл освободил.
В рамках постоянных усилий по увеличению проникновения на рынок в 1960 году Мелвилл создал новое подразделение. Новое подразделение, Мелдиско, было предназначено для аренды и снабжения отделов семейной обуви в дисконтных универмагах самообслуживания.
В том же году прибыль немного снизилась по сравнению с показателями 1959 года – до 6 миллионов долларов прибыли при продажах в 151 миллион долларов. Эта тенденция продолжилась и в 1962 году, когда продажи выросли до 176 миллионов долларов, а чистая прибыль упала примерно до 5 миллионов долларов.
В 1964 году на посту президента Роберта Эрба сменил вице-президент Фрэнсис К. Руни. В течение следующих двух десятилетий Руни наблюдал за огромным ростом в Мелвилле, который изменил характер, широту и масштабы деятельности Мелвилла.
реклама
С 1962 по 1967 год продажи выросли на 50 процентов, а чистая прибыль утроилась. К 1967 году продажи превысили 260 миллионов долларов. В конце 1960-х годов Мелвилл был крупнейшим розничным продавцом обуви в стране, имея 1400 торговых точек Thom McAn, Miles и Meldisco. Рост также привел к усилению дифференциации и специализации, поскольку Thom McAn превратился в семейную сеть из пригородов, в то время как Майлз специализировался на обуви для женщин и девочек.
Ключевые даты
1892
Фрэнк Мелвилл, торговец обувью, приобретает три магазина своего работодателя.
1909
Сын Мелвилла, Уорд Мелвилл, присоединяется к компании и в конечном итоге станет движущей силой большей части роста компании.
1922
Компания открывает первый обувной магазин Thom McAn; Зарегистрирована компания Melville Shoe Corporation, которая позже будет переименована в Melville Corporation.
1936
Melville выходит на биржу и получает листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже.
1963
Первый магазин Consumer Value Store (CVS) открывается в Лоуэлле, штат Массачусетс, как дисконтный магазин товаров для здоровья и красоты, в котором покупатели упаковывают свои собственные товары; Основатели – братья Сид и Стэнли Голдстайны и Ральф Хогланд.
1964
Имя CVS используется впервые.
1968
Мелвилл начинает диверсификацию вне обуви с открытием первого магазина одежды Chess King; В отделениях CVS появляются аптеки, что способствует превращению CVS в ведущую сеть аптек.
1969
Мелвилл приобретает сеть CVS.
1975
Мелвилл приобретает сеть магазинов одежды Marshalls.
1981
Сеть Kay-Bee Toys приобретена компанией Melville.
1982
Linens ‘n Things добавлен в список Melville.
1985
Стэнли Голдштейн назначен президентом Melville, а в следующем году он станет генеральным директором и председателем совета директоров.
1990
Сеть аптек Peoples, состоящая из 490 магазинов, была приобретена Мелвиллом и слита с сетью CVS с начала до середины 1990-х годов.
1992
Начинается реструктуризация Melville, предполагающая закрытие 800 магазинов.
1993
Цепочки Chess King и Accessory Lady распродаются.
1994
CVS входит в сферу управления льготами для аптек с созданием службы управления PharmaCare.
1995
Мелвилл объявляет о радикальном пересмотре, направленном на концентрацию внимания на цепочке CVS; Marshalls продан TJX Co.
1996
Распродаются Kay-Bee Toys, сеть кожгалантереи Wilsons и сеть магазинов мебели This End Up; FootAction и Meldisco выделяются в новую публичную компанию под названием Footstar, Inc .; цепочка Thom McAn свернута; Мелвилл перемещает свою штаб-квартиру в штаб-квартиру CVS в Вунсокете, Род-Айленд; Melville Corporation меняет свое название на CVS Corporation; CVS завершила IPO 67,5% Linens ‘n Things.
1997
Компания приобретает Revco D.S., Inc. и более 2500 аптек; CVS отказывается от оставшейся доли в Linens ‘n Things и продает Bob’s Stores группе, возглавляемой руководством, тем самым отказываясь от своих последних операций, не связанных с аптекой.
1998
CVS платит 1,48 миллиарда долларов за Arbor Drugs, Inc., сеть с более чем 200 магазинами, в основном на юго-востоке Мичигана.
1999
Гольдштейн уходит с поста председателя CVS; Томас М. Райан сменил его на посту председателя и генерального директора; Soma.com, первая крупная онлайн-аптека, приобретена и переименована в CVS.com; CVS ProCare, сеть специализированных аптек, запускается для обслуживания пациентов с хроническими заболеваниями и состояниями.
2000
Приобретается Stadtlander Pharmacy, специализированная аптека с доставкой по почте, обслуживающая пациентов с хроническими заболеваниями.