Объем производства: автомобилей на $5,5 млн (2019)
- Выручка: $155,9 млрд (2019)
- Операционная прибыль: $574 млрд (2019)
- Чистая прибыль: $47 млрд (2019)
- Общие активы: $258,537 млрд (2019)
- Общий капитал: $33,23 млрд (2019)
- Количество сотрудников: 190,000 чел (декабрь 2019)
Владельцы
- Семья фордов (2% капитала; 40% голосов)
- Группа Авангард (5,82%)
- Evercore Wealth Management (5,58%)
Сервисы
- Автомобильные финансы
- Лизинг автомобилей
- Автосервис
Ford Motor Company, американская автомобильная корпорация, основанная в 1903 году Генри Фордом и 11 ассоциированными инвесторами. В 1919 году компания была реорганизована, и Форд, его жена Клара и его сын Эдсель получили полную собственность; они, их наследники и Фонд Форда (образованный в 1936 г.) были единоличными акционерами до января 1956 г., когда впервые была предложена публичная продажа обыкновенных акций.
Компания производит легковые, грузовые и тракторы, а также автомобильные запчасти и аксессуары. Штаб-квартира находится в Дирборне, штат Мичиган.
Ранняя история: Модель Т и сборочная линия
Генри Форд построил свой первый экспериментальный автомобиль в мастерской за своим домом в Детройте в 1896 году. После образования Ford Motor Company, первый автомобиль Ford был собран на заводе Mack Avenue в июле 1903 года.
Пять лет спустя, в 1908 году, была представлена успешная модель T. Спрос на этот автомобиль был настолько велик, что Ford разработал новые методы массового производства, чтобы производить его в достаточных количествах.
В 1911 году он основал первый в отрасли сборочный завод в США (в Канзас-Сити, штат Миссури) и открыл первое производственное предприятие компании за рубежом (в Манчестере, Англия); в 1913 году он представил первую в мире движущуюся сборочную линию для автомобилей; а в 1914 году для дальнейшего повышения производительности труда он ввел дневную заработную плату в размере 5 долларов за восьмичасовой рабочий день (вместо 2,34 доллара за девятичасовой рабочий день).
Первый международный торговый филиал компании открылся в Париже в 1908 году. К середине 1914 года на дорогах мира было более 500 000 автомобилей Model T. к 1923 году компания производила более половины автомобилей Америки; и к концу 1920-х у Ford было более 20 заграничных сборочных предприятий в Европе, Латинской Америке, Канаде, Азии, Южной Африке и Австралии.
Ford стал самой известной в мире моделью автомобилей. В 1927 году были произведены последние модель T и первая новая модель A, а в 1932 году – первый Ford V-8.
В 1922 году Форд приобрел Lincoln Motor Company (основанную в 1917 году), которая производила роскошные автомобили Ford Lincoln и Continentals.
В 1938 году Форд представил первый автомобиль Mercury средней ценовой категории.
Реорганизация и расширение
Еще в 1906 году Генри Форд приобрел 58,5% акций компании; и, когда другие акционеры отказались от идеи построить гигантский (и дорогой) завод в Ривер-Руж в Дирборне, он выкупил их; Эдсел Форд (1893–1943) стал президентом (1919).
После смерти Эдселя в 1943 году Генри Форд вернулся на пост президента, но в 1945 году передал его своему внуку Генри Форду II, который реорганизовал запутанную систему финансового управления компании и возродил ее корпоративную культуру, наняв талантливых молодых менеджеров.
Неудачный выпуск Edsel (1958–60 гг.) Произошел на фоне этих успехов. Генри Форд II продолжал руководить компанией в качестве главного исполнительного директора (1945–70) и председателя правления (1960–80).
реклама
В 1950-х и 60-х годах Ford Motor Company начала ограниченную диверсификацию, но к 1990-м годам она переориентировала внимание на свои автомобильные концерны и финансовые услуги.
В 1989–1990 годах Ford приобрел Jaguar, британского производителя автомобилей класса люкс.
В 1993 году компания Aston Martin стала полностью дочерней компанией.
Позже были приобретены компания по аренде автомобилей Hertz Corporation в 1994 году, автомобильное подразделение Volvo в 1999 году и бренд внедорожников Land Rover в 2000 году.
Ford также приобрел значительную долю в компании Mazda Motor Corporation. Однако в начале 21 века Ford начал продавать эти марки. Ford продал Hertz в 2005 году и Aston Martin в 2007 году.
Он продал Jaguar и Land Rover индийской компании Tata Motors Ltd. в 2008 году. Ford начал продавать свои акции Mazda в 2008 году и полностью продал свою долю в 2015 году.
Форд в 21 веке
В декабре 2008 г. Джордж Буш объявил о плане чрезвычайной финансовой помощи, чтобы помочь «большой тройке» автомобилестроителей – Chrysler LLC, General Motors Corporation и Ford – предотвратить крах борющейся автомобильной промышленности страны.
План немедленно предоставил 13,4 миллиарда долларов в виде государственных займов из Программы помощи проблемным активам (TARP), фонда на 700 миллиардов долларов, одобренного Конгрессом для помощи финансовой индустрии после кризиса субстандартного ипотечного кредитования.
Кредиты позволят автомобильным компаниям продолжить работу до марта 2009 года, когда от них потребуется продемонстрировать «финансовую жизнеспособность» или вернуть деньги.
Дополнительное условие потребовало от компаний пройти реструктуризацию. Первоначально деньги были предоставлены General Motors и Chrysler; Форд якобы располагал достаточными средствами для продолжения операций и, следовательно, не нуждался в немедленной помощи правительства.
Благодаря возможности избежать банкротства, о котором подали иски General Motors и Chrysler, в 2009 году Ford продемонстрировал рост продаж. Этот рост частично был обусловлен планом федерального правительства «деньги за драндулет», который дал потребителям до 4500 долларов на торговлю. Обмен старых автомобилей на новые, экономичные модели.
Кроме того, Ford принял различные меры по сокращению затрат и сосредоточился на более сильных брендах. В 2010 году автопроизводитель продал Volvo китайской компании Zhejiang Geely Holding.
Несколько месяцев спустя Ford объявил, что прекращает выпуск линии Mercury. Однако, поскольку продажи стали вялыми, автопроизводитель решил расширить свою продукцию. В 2016 году компания Ford Smart Mobility была создана для развития предприятий по совместному использованию автомобилей и самоуправляемых автомобилей, а также других инициатив.
В следующем году автопроизводитель объявил об увеличении линейки электромобилей. Однако в 2018 году Ford объявил о прекращении производства всех своих легковых автомобилей, кроме Mustang и Ford Focus Active. Вместо этого компания собиралась сосредоточиться на пикапах, внедорожниках и кроссоверах.