- Выручка: $69.693 млрд (2019)
- Операционная прибыль: $4.466 млрд (2019)
- Чистая прибыль $540 млн (2019)
- Итого активы: $54.403 млрд (2019)
- Общий капитал: $17.757 млрд (2019)
- Количество сотрудников: 400 000 чел (2019)
История корпорации FedEx
FedEx Corporation является синонимом ночной доставки, отрасли, которую компания разработала в 1970-х годах, и в которой почти три десятилетия спустя она продолжает доминировать. Лидер рынка провел реструктуризацию для 21 века и теперь состоит из пяти основных операционных компаний: FedEx Express, FedEx Ground, FedEx Freight, FedEx Custom Critical и FedEx Trade Networks.
FedEx Express работает в 211 странах и является крупнейшей в мире компанией по экспресс-доставке. FedEx Ground доставляет небольшие посылки наземным транспортом и является вторым по величине поставщиком таких услуг в Северной Америке.
FedEx Freight обеспечивает доставку грузов по регионам с использованием невысоких объемов грузовых автомобилей. FedEx Custom Critical обслуживает клиентов, которым нужны очень своевременные поставки.
FedEx Trade Networks предоставляет различные консалтинговые, таможенно-брокерские и информационные услуги. Ежедневно FedEx осуществляет почти пять миллионов физических отправлений и обрабатывает более 100 миллионов электронных транзакций. Таким образом, FedEx использует свои самолеты, наземные транспортные средства и электронные технологии для ускорения транспортировки, чтобы компании и частные лица могли практически беспрепятственно перемещать срочные документы и грузы на огромные расстояния.
От темы курсовой работы к реальности: 1970-е
FedEx была основана как Federal Express Corporation в 1971 году 28-летним уроженцем Мемфиса, штат Теннесси, Фредериком В. Смитом.
Смит, бывший пилот морской пехоты во Вьетнаме, первоначально изложил свою идею службы доставки в течение ночи в курсовой работе, которую он написал для курса экономики Йельского университета. Он считал, что к авиаперевозкам предъявляются другие требования, чем к авиаперевозкам пассажиров, и что компания, специализирующаяся на авиаперевозках, вместо того, чтобы делать их дополнением к пассажирским перевозкам, найдет прибыльную бизнес-нишу.
реклама
По мнению Смита, скорость была важнее стоимости, и доступ к небольшим городам был важен.
Его стратегия включала доставку всех посылок через единый центр и создание частного парка самолетов. Самолеты, принадлежащие компании, освободят эту услугу от расписания коммерческих авиакомпаний и правил перевозки, в то время как единый хаб позволит обеспечить жесткий контроль доставки посылок в места назначения в одночасье. Осуществляя свою мечту, Смит выбрал Мемфис в качестве своего центра: он был расположен в центре города, и, несмотря на ненастную погоду, его современный аэропорт редко закрывался.
Смит добавил в наследство от своего отца $4 млн венчурным капиталом в размере $91 млн, чтобы реализовать свою идею. В 1973 году FedEx начала обслуживание в 25 городах, имея парк из 14 самолетов Dassault Falcon и 389 сотрудников. Самолеты, которые были относительно небольшими по размеру, каждую ночь собирали посылки из аэропортов и доставляли их в Мемфис, где их тут же сортировали. Затем их доставили в аэропорты, близкие к месту назначения, и на следующее утро доставили на грузовиках FedEx.
Идея Смита была действительно дорогостоящей; до первого рабочего дня компании требовалось создать всю систему. FedEx добавила к этим начальным затратам, начав в 1975 году дорогостоящую рекламу и рассылку товаров по почте. За первые 26 месяцев работы компания потеряла 29 миллионов долларов: только в 1975 году объем продаж составил 43,5 миллиона долларов против убытков в 11,5 миллионов долларов. Инвесторы Смита подумывали отстранить его от поста президента молодой компании, но президент компании Артур Басс поддержал молодого основателя. Компания Bass улучшила графики доставки, и объем продаж FedEx достиг точки, когда она была прибыльной: к концу 1976 года компания перевозила в среднем 19 000 посылок за одну ночь, а к концу года это было 3,6 миллиона долларов без прибыли.
В 1977 году прибыль компании составила $8 млн при продажах в 110 миллионов долларов. У компании было 31000 постоянных клиентов, включая таких гигантов, как IBM и ВВС США, которые использовали ее для доставки запасных частей. Также перевозилась кровь, органы для трансплантации, лекарства и другие предметы, требующие быстрой транспортировки. FedEx обслуживает 75 аэропортов и 130 городов. В то время как крупные авиакомпании создавали для компании жесткую конкуренцию на маршрутах с интенсивным движением пассажиров, на маршрутах между небольшими городами конкуренции практически не было. Его главный конкурент, Emery Air Freight, использовал коммерческие авиалинии для отправки посылок, что дало FedEx важное временное преимущество.
Дерегулирование авиакомпаний, способствующее росту: 1977 г.
Отмена госконтроля в сфере авиаперевозок в 1977 году дала компании, которая все еще боролась, серьезный импульс. Во время запуска FedEx авиационная отрасль США находилась под жестким федеральным регулированием. Фактически, компания смогла войти в бизнес только благодаря исключению, которое позволяло любой компании войти в бизнес с обычными перевозчиками, если ее полезная нагрузка была менее 3400 кг. Те же самые правила, написанные в 1938 году для защиты пассажирских авиакомпаний, в конечном итоге сдерживают рост FedEx. Компания была вынуждена отправить до восьми маленьких самолетов Falcon бок о бок на более крупные рынки, когда использование одного большого самолета позволило бы сэкономить деньги.