- Выручка: $280,522 млрд (2019)
- Операционная прибыль: $ 14,541 млрд (2019)
- Чистая прибыль: $11,588 млрд (2019)
- Общие активы: $225,248 млрд. (2019)
- Общий капитал: $62,06 млрд (2019)
- Количество сотрудников: 840 400 чел (2020)
Дочерние компании
A9.com
AbeBooks
Amazon Air
Alexa Internet
Amazon Books
Amazon Game Studios
Amazon Lab126
Amazon Logistics, Inc
Amazon Publishing
Amazon Robotics
Amazon.com
Сервисы
Amazon Studios
Audible
Body Labs
AWS
Book Depository
ComiXology
Goodreads
Graphiq
IMDb
RingSouq.com
Twitch
Interactive
Whole Foods Market
Woot
Zappos
Amazon является крупнейшей интернет-компанией в мире. Когда он начал продавать книги в Интернете в 1994 году, Джефф Безос знал, что единственный способ добиться успеха в Интернете – это расти быстро!
Сегодня компания продает все, от бумажных и электронных книг, до контейнерных домов. Он стал универсальным и имеет много амбиций на будущее.
Когда был впервые запущен Amazon?
Amazon, или, точнее, Amazon.com, впервые был зарегистрирован Джеффом Безосом в июле 2005 года. В то время он был руководителем хедж-фонда на Уолл-стрит.
Согласно Business Insider, Amazon изначально должен был называться Cadabra (от Abracadabra). Но адвокат Безоса посоветовал ему, что упоминание о магии может быть слишком неясным.
Поэтому Безос и его тогдашняя жена Маккензи Таттл начали регистрировать некоторые доменные имена для своего потенциального нового предприятия.
«Они зарегистрировали доменные имена Awake.com, Browse.com и Bookmall.com. Они также зарегистрировали доменное имя Relentless.com и сохранили его (если вы введете его в свой браузер сегодня, вы будете перенаправлены на Amazon.com». ) «. – Бизнес Инсайдер.
Пролистав словарь для вдохновения, он нашел слово Amazon. Джефф подумал, что это особенно уместно, поскольку он предвидел, что его интернет-магазин станет крупнейшим в мире – так же, как Амазонка – одна из самых больших рек на планете.
Amazon.com был зарегистрирован 1 ноября 1994 года.
Название выбрано, но что продавать?
В то время он знал, что хочет создать какую-то форму интернет-магазина, но не знал, что продавать. После некоторых исследований он остановился на книгах.
Их было относительно легко найти, упаковать и распространить.
Но Amazon не была первой компанией, которая ударила по этой бизнес-стратегии. Другая компания, Computer Literacy (книжный магазин в Силиконовой долине) начала продавать свои собственные товары онлайн еще в 1991 году.
Различие, которое Amazon.com должен был предложить, было его большим удобством. Он изначально был основан на модели доставки онлайн-заказов непосредственно по адресу клиента в любую точку мира.
Как мы все знаем сегодня, Amazon.com – это гораздо больше, чем просто книги. По словам Безоса, это всегда был план.
С самого начала он утверждал, что Amazon был не просто интернет-магазином, торгующим потребительскими товарами. Безос предвидел, что компания является технологической компанией, в основе которой лежит задача упрощения онлайн-транзакций для своих клиентов.
Когда Amazon начал продавать разные вещи, кроме книг?
Как мы уже видели, Amazon начала продавать книги в Интернете. Это было новаторское время, и очень немногие компании предоставляли уровень удобства, который Amazon.com мог предложить.
Но когда он начал продавать другие продукты?
Следуя первоначальному бизнес-плану Безоса, в 1998 году компания расширилась до продажи компьютерных игр и музыки. Примерно в то же время Amazon также расширила свои услуги на международном уровне, приобретая другие онлайн-магазины в Великобритании и Германии.
К началу тысячелетия Amazon расширила свою деятельность по продаже бытовой электроники, видеоигр, программного обеспечения, товаров для дома, игрушек, игр и многого другого.
К середине 2000-х годов Amazon запустила свои Amazon Web Services (AWS). Это нововведение хорошо сочеталось с первоначальным стремлением Безоса сделать Amazon скорее технологической компанией, а не исключительно онлайн-ритейлером.
К 2006 году Amazon расширил свой портфель AWS с помощью Elastic Compute Cloud (EC2). За этим вскоре последовала их Простая служба хранения (S3).
Расширение компании на цифровые услуги, такие как EC2 и S3, значительно увеличит доходы компании. Сегодня они остаются основной частью доходов Amazon, несмотря на огромный успех их розничных подразделений.
В 2007 году были представлены первые электронные книги Kindle. Эти относительно недорогие портативные планшеты оживят книжный рынок, и к 2012 году Kindle будет составлять около 50% всех продаж планшетов на базе Android.
реклама
Успех Kindle привел к выходу Amazon на рынок книгоиздания в 2011 году с сервисом Amazon Publishing. В том же году Amazon объявила, что продажи электронных книг превосходят традиционные печатные издания.
С тех пор Amazon продолжает расширяться во многие другие сервисы. К ним относятся доставка свежих продуктов, доставка беспилотников и многие другие инновации.
Они даже планируют построить собственный аэропорт.
Когда Amazon стал популярным?
Во время его основания многие из коллег Безоса и другие критики высказывали свой скептицизм по поводу предложенной им бизнес-модели. Финансовые журналисты были одними из самых яростных и часто унижали компанию, называя ее Amazon.bomb.
Многие из них утверждали, что Amazon.com в конечном итоге проиграет более авторитетным книжным магазинам. Особенно те, которые уже следовали примеру и открывали свои собственные сайты электронной коммерции.
Тот факт, что Amazon.com не стал прибыльным до последнего квартала 2001 года, не помог. Но Безос оставался твердым и увольнял своих скептиков как людей, которые просто не понимали потенциал для бизнеса.
Безос утверждал, что для того, чтобы преуспеть в онлайн-ритейлере, Amazon нужно будет «Быть быстрым».
К декабрю 1996 года клиентская база компании выросла до внушительных 180 000 человек. К октябрю следующего года эта цифра достигла примерно 1 000 000 зарегистрированных учетных записей.
Доходы достигли 148 миллионов долларов США в 1997 году, что значительно больше, чем 16 миллионов долларов США в 1996 году.
До этого момента Amazon оставалась частной компанией. Но Безос вскоре понял, что для поддержания роста компании ему понадобятся не только частные инвестиции.
И вот, в 1997 году Amazon.com стал публичным и сумел собрать поразительные 54 миллиона долларов на бирже NASDAQ. В дополнение к денежным средствам компания смогла использовать свои высоколиквидные акции для финансирования своей агрессивной стратегии роста и приобретения.
К 1998 году доходы Amazon достигли впечатляющих 600 миллионов долларов.
Стремительный взлет Амазона за такой короткий промежуток времени катапультировал Безоса в глазах общественности. Он был также выбран Человеком года журнала Time в 1999 г.
Примерно в то же время Amazon запустил свою очень прибыльную партнерскую программу.
Присоединяясь к программе, другие компании рекламировали товары Amazon для продажи на своих собственных платформах. Затем Amazon выполнял заказ и платил комиссию.
Программа оказалась хитрым деловым решением. Он вырос с одного партнера в 1996 году до более чем 350 000 к концу 1999 года.
Что сделало Amazon такой популярной?
Главной привлекательностью Amazon в первые дни была чистота удобства. Потенциальному клиенту больше не нужно было посещать физический книжный магазин, чтобы получить книгу, которую они искали.
Возможность поиска, выбора и покупки книги, не выходя из собственного дома, была удивительной инновацией в то время.
Amazon доставит вашу покупку к вашей двери в течение нескольких дней – невероятно!
Сам факт, что они начали предлагать все больше и больше различных продуктов, только расширил его привлекательность для все большего количества клиентов. Но дело не в товарах, которые они продавали.
Успех Amazon, как и многих других успешных компаний, был обязан услуге, которую они предложили. Это принесло им значительную лояльность клиентов и, как следствие, большую прибыль в долгосрочной перспективе.
Еще одно новшество, которое Amazon сделала для своих клиентов, – рекомендуемая функция продукта. Предлагая другие продукты для продажи, основываясь на предыдущих покупках клиента, Amazon смогла увеличить свой доход еще больше.
Добавление отзывов клиентов о продуктах также помогло создать своеобразное «сообщество клиентов», которое сделало сайт и его продукты более привлекательными для потенциальных новых клиентов.
Топ 15 AWS сервисов
Amazon S3
Amazon EC2 [Elastic Compute Cloud]
AWS Lambda
Amazon Glacier
Amazon SNS
Amazon CloudFront
Amazon EBS [Elastic Block Store]
Amazon Kinesis
Amazon VPC
Amazon SQS
Amazon Elastic Beanstalk
DynamoDB
Amazon RDS [Relational Database Service]
Amazon ElastiCache
Amazon Redshift