- Доход: $67.68 млрд (2019)
- Операционная прибыль: $5.48 млрд (2019)
- Чистая прибыль: $3.89 млрд (2019)
- Активы: $115.1 млрд (2019)
- Капитал: S47.58 млрд (2019)
- Количество сотрудников: 97,000 чел (2019)
Компания Procter & Gamble, крупный американский производитель мыла, моющих средств и других товаров для дома. Штаб-квартира находится в Цинциннати, штат Огайо.
История компании
Компания была образована в 1837 году, когда Уильям Проктер, британский производитель свечей, и Джеймс Гэмбл, ирландский производитель мыла, объединили свои предприятия в Цинциннати. Основным ингредиентом обоих продуктов был животный жир, который был легко доступен в центре по разделке свиней в Цинциннати.
Компания поставляла мыло и свечи армии Союза во время Гражданской войны в США, а после окончания войны продала еще больше этих продуктов населению.
Среди его ранних продуктов мыло Ivory, представленное в 1879 году, шортенинг Crisco (1911), Tide, первый синтетический стиральный порошок (1946), и Joy, первый жидкий синтетический стиральный порошок (1949).
реклама
В 1932 году компания Procter & Gamble представила радиолюбителям «Семейку луж», первую «мыльную оперу», названную так из-за спонсора.
В последующие годы компания расширила линейку своей продукции, включив в нее зубную пасту, кофе, чай и смеси для выпечки.
21 век
К началу 21 века Procter & Gamble продавала продукцию в нескольких основных областях: здоровье и благополучие (лекарства, отпускаемые по рецепту, средства для пищеварения, жидкости для полоскания рта, зубные щетки и зубные пасты); дом и дом (чистящие средства, моющие средства, бумажные полотенца, кофе и закуски); личное и косметическое (парфюмерия, дезодоранты, косметика, средства для бритья и краска для волос); ребенок и семья (подгузники и салфетки, очищающие средства и увлажняющие кремы); и уход за домашними животными, включая корм для домашних животных.
Компания уже давно является одним из ведущих американских национальных рекламодателей, а также одним из ведущих производителей бесплатных образцов и купонов на скидку.